Государственное инспектирование качества хлебопродуктов

Государственное инспектирование качества хлебопродуктов

Государственное инспектирование качества хлебопродуктов

Введение

Инспектирование качества зерна и продуктов его переработки (далее – инспектирование) – это деятельность по подтверждению соответствия качества зерна и продуктов его переработки требованиям нормативных документов (государственных стандартов, стандартов отраслей, стандартов предприятий, технических условий, санитарных и ветеринарных правил и норм, условий договоров (контрактов) и иных документов, устанавливающих требования к качеству и безопасности зерна и продуктов его переработки,  а также наименованию изготовителя указанной продукции.

1. ЗНАЧЕНИЕ СИСТЕМЫ ИНСПЕКТИРОВАНИЯ КАЧЕСТВА ЗЕРНА И ПРОДУКТОВ ЕГО ПЕРЕРАБОТКИ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ

Инспектирование качества зерна и продуктов его переработки в нашей стране осуществляется посредством определения качества зерна и продуктов его переработки и подтверждения его соответствующими сертификатами качества.

Инспектирование проводится в целях:

-    обеспечения населения Российской Федерации качественным зерном и продуктами его переработки;

-    защиты потребителей от недобросовестности изготовителя (продавца);

2. ГОСУДАРСТВЕННАЯ СИСТЕМА ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ЗЕРНА

Нормирование качества зерна и продуктов его переработки входит в систему стандартизации. В стандартах, представляющих собой нормативно-технический документ, утверждаемый Госстандартом Российской Федерации, устанавливается комплекс норм, правил, требований, предъявляемых к объекту стандартизации. В России действуют государственные, отраслевые стандарты и стандарты предприятий. В РФ функционирует Государственная система стандартизации и оценки качества зерна, маслосемян, а также продуктов их переработки.

На зерно и продукты его переработки действуют государственные стандарты и лишь на отдельные виды продукции применяются технические условия. Разработка проектов стандартов на зерно, продукты его переработки и маслосемена в России закреплена за техническим комитетом по стандартизации, организованном на базе Всероссийского научно-исследовательского института зерна и продуктов его переработки (ВНИИЗ). Технический комитет сформирован из специалистов, являющихся полномочными представителями 23 заинтересованных предприятий и организаций, в том числе Госстандарта России, Государственной хлебной инспекции при Правительстве Российской Федерации, Российской Академии сельскохозяйственных наук и ряда других министерств, ведомств, научно-исследовательских учреждений.

Способы нормирования качества зерна

При нормировании качества зерна разработана система кондиций (норм), которые включаются в стандарты. Эти кондиции предусмотрены для соответствующего целевого использования зерна: ограничительные, базисные, посевные, промышленные (для выработки хлебопекарной и макаронной муки, крупы, диетического детского питания, пива, солодоращения, пищевых концентратов, крахмала и патоки, масла, комбикормов), экспортные (контрактные) и специальные.

Ограничительные — нормы качества зерна, позволяющие путем обработки (сушка, очистка) довести его до целевых кондиций. При наличии технических возможностей по обработке зерна без ухудшения его качества, по влажности и засоренности могут быть отклонения от этих норм.

Базисные кондиции — основные нормы качества. Зерно, отвечающее требованиям базисных кондиций, имеет полноценные пищевые, кормовые, технические и технологические достоинства, полностью засчитывается в выполнении государственных контрактов и договором поставки. Из такого зерна, как правило, можно получать высококачественную продукцию, соответствующую требованиям стандартов. Поэтому базисные кондиции служат основой для расчета за зерно (оно оплачивается по полной закупочной цене без скидок) и учета его в хлебном балансе.

Оформление поступления хлебопродуктов железнодорожным водным и автомобильным транспортом

При поступлении на предприятие зерна и продукции железнодорожным и водным транспортом вес поступившей партии определяется материально-ответственным лицом или весовщиком предприятия совместно с приемосдатчиком железнодорожной станции или пристани, а при доставке автомобильным транспортом — в присутствии шофера, доставившего груз и отвечающего за его сохранность.

Результаты взвешивания хлебных грузов заносятся в соответствующие весовые журналы ф. № 28 или ф. № 29.

Взвешивание хлебных грузов на вагонных весах попутных станций, взвешивание вагонов без расцепки и большегрузных вагонов на весах малой грузоподъемности (в два приема) запрещается.

Приемка продукции, упакованной в мешки стандартным весом, проводится без взвешивания, а количество поступившей партии определяется по количеству мест и стандартному весу, с участием приемосдатчика железнодорожного или водного транспорта в проверке количества мест.