Ответственность должностных лиц лицензирующих органов при осуществлении лицензирования конкретных видов деятельности

Лицензирующие органы кроме данных им прав по лицензированию видов деятельности, попадающих под эту категорию, имеют обязанности. За недобросовестное их исполнение, противоправные действия  или бездействие они несут  ответственность в соответствии с законом РФ.

Индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам, права которых были нарушены лицензирующим органом, в  тридцатидневный срок сообщается о мерах, принятых к виновным.

 

Комментарий

Предусмотренная законом ответственность должностных лиц  лицензирующих органов имеет целью борьбу с бюрократизмом, минимизацию административного вмешательства в деятельность предприятий.

Представляет собой юридическая ответственность правоотношения, возникающие из правонарушений между правонарушителем, на которого возложена обязанность терпеть определенные лишения за нарушения содержащихся в нормах требований, и государством, в лице специальных его органов.

Рассматривая ответственность должностных лиц лицензирующего органа за нарушение им предписаний нормативных, которые связаны с выполнением им  своих должностных обязанностей по лицензированию определенных видов деятельности, следует знать, что должностным лицом является лицо, которому временно или постоянно даны специальные полномочия на осуществление функции представителя власти. Иными словами, оно, в установленном порядке наделено распорядительными полномочиями по отношению к лицам, которые находятся от него в служебной зависимости.

Должностные лица лицензирующих органов относятся к категории государственных служащих. В соответствии с Федеральным законом к федеральным служащим относятся граждане, осуществляющие служебную профессиональную деятельность на должности государственной федеральной службы и получающие денежное вознаграждение (содержание) за счет федерального бюджета.

Лицензирующие органы за любое бездействие (неправомерное действие) могут быть привлечены к одному из видов ответственности: административному, дисциплинарному, уголовному, в зависимости от степени вины, обстоятельств, при которых преступление совершено, и его тяжести.

Особый статус должностных лиц этого органа позволяет применить к ним  меры дисциплинарной ответственности, установленные Федеральным законом, такие как замечания, предупреждения о неполном должностном соответствии, взыскания, увольнения со службы. До вынесения мер дисциплинарного взыскания гражданский служащий обязан дать в письменной форме объяснения. Этот вид наказания применяется сразу после обнаружения проступка, но не позднее, чем  месяц со дня обнаружения. В это срок не входит  период временной нетрудоспособности служащего, его нахождение в отпуске и его отсутствия по уважительной причине на службе, а также времени проведения проверки.

Со дня совершения проступка служащим, наказание не может быть применено позднее шести месяцев. А при нарушениях, выявленных в ходе аудиторской проверки или финансово-хозяйственной, этот период увеличивается до двух лет.

До применения дисциплинарного взыскания, должна быть проведена служебная проверка, подтверждающая или отрицающая факт проступка, его характер и размер причиненного вреда. Со дня вынесения решения о служебной проверке, она должна быть завершена не позднее одного месяца. На время проведения проверки, служащий может быть отстранен от занимаемой должности. Но  его денежное вознаграждение за этот период сохраняется.

К гражданско-правовой ответственности привлекается сам государственный орган, а не должностное лицо, совершившее неправомерное действие. Вред, причиненный юридическому лицу или гражданину, незаконным действием должностного лица, возмещается за счет казны: РФ, казны субъекта РФ или муниципального образования.

Кроме сказанного, должностные лица лицензирующего органа могут привлекаться к административной ответственности за нарушения, допущенные в отношении порядка сбора, использования, хранения или распространения персональных данных о гражданах, к которым они имеют доступ.

Еще полезные статьи:

1.3. Правовые основы метрологической деятельности

Лицензирование деятельности юридических и физических лиц по изготовлению, ремонту и прокату средств измерений

Тема 3. Влажный воздух как агент сушки. Тепло- и влагообмен при сушке зерна

3.2. Тепло и влагообъмен при сушки

Тема 4. Режимы сушки зерна. Сушка зерна при различном состоянии слоя

Сушка зерна при различном состоянии слоя

Лицензирование деятельности хлебопекарных предприятий

Ссылка на основную публикацию