Какими должны быть продуктивные переговоры

Переговоры – взаимодействие двух сторон, целью которых является достижение какого-то результата. Переговоры нужны для обмена мнением в форме предложений, для разрешения возникшей проблемы. Формы переговоров могут быть самыми разными:

Переговоры используются также в качестве инструмента для разрешения конфликтов. Переговоры проводятся между представителями противоборствующих сторон. Если стычки происходят в группе, то для переговоров выделяют представителя.

Чем тщательнее проходит подготовка, тем качественнее переговоры. Заблаговременно необходимо согласовать место и время проведения переговоров. Самое важное то, что их требуется проводить на нейтральной территории. Это делается для того, чтоб стороны чувствовали себя на равных. Вторым обязательным критерием выступает четкое постановление проблемы из-за которой возникла ссора. Это привнесет некоторую ясность в дело. Важно не переходить на личности, соблюдать правила этикета и не использовать бранные слова. Необходимо понимать, что рассматривается проблема, а не участники, которые выступают в оппозиции. Не стоит проявлять чрезмерную категоричность и доказывать свою правоту любой ценой. Каждый человек может ошибаться. Умение слушать и слышать – основа любых продуктивных переговоров. Дайте высказаться своему оппоненту, представляйте свою точку зрения в порядке очереди. Ни в коем случае не перебивайте говорящего.
При необходимости процедуру переговоров можно проводить повторно, если в этом есть необходимость.

Самое ценное – это результат переговоров, он должен быть взаимовыгодным и удовлетворять каждую из сторон. В случае определения мер по решению конфликта, а также выводов, договоренностей в устной или письменной форме, переговоры можно считать успешными. На мой взгляд, продуктивными переговоры могут быть только тогда, когда каждая из сторон может быть лояльной к мнению другой, и может пойти на компромисс, то есть уступить.

Ссылка на основную публикацию