Оформление поступления хлебопродуктов железнодорожным водным и автомобильным транспортом

При поступлении на предприятие зерна и продукции железнодорожным и водным транспортом вес поступившей партии определяется материально-ответственным лицом или весовщиком предприятия совместно с приемосдатчиком железнодорожной станции или пристани, а при доставке автомобильным транспортом — в присутствии шофера, доставившего груз и отвечающего за его сохранность.

Результаты взвешивания хлебных грузов заносятся в соответствующие весовые журналы ф. № 28 или ф. № 29.

Взвешивание хлебных грузов на вагонных весах попутных станций, взвешивание вагонов без расцепки и большегрузных вагонов на весах малой грузоподъемности (в два приема) запрещается.

Приемка продукции, упакованной в мешки стандартным весом, проводится без взвешивания, а количество поступившей партии определяется по количеству мест и стандартному весу, с участием приемосдатчика железнодорожного или водного транспорта в проверке количества мест.

 

Если при разгрузке вагонов и судов отдельные мешки оказываются порванными (протертыми, расшитыми и т. п.), продукция в таких мешках взвешивается и приходуется как весовая фактическим весом, зафиксированным в коммерческом акте железнодорожного или водного транспорта. В случае наличия в вагоне (судне) россыпей продукции они собираются, взвешиваются и приходуются грузополучателем как сметки.

Приемка хлебопродуктов, поступивших железнодорожным или водным транспортом, оформляется материально-ответственным лицом приемным актом на многовагонное (баржевое) поступление хлебопродуктов ф. № 14 или приемным актом на одновагонное (баржевое) поступление ф. № 15. Железнодорожные накладные и водные коносаменты передаются в бухгалтерию.

Приемка хлебопродуктов, поступающих автомобильным транспортом, оформляется распиской материально-ответственного лица, принявшего хлебопродукты, на сопроводительной накладной предприятия-отправителя, с указанием в ней фактического веса, установленного при приемке.

Импортное зерно, отгружаемое из морских портов насыпью за пломбами припортовых железнодорожных станций, выдается получателям в установленном порядке для отечественного зерна. Импортные хлебопродукты (мука, крупа), упакованные в мешки стандартным весом, отгружаются входным морским портом нашей страны на железную дорогу с указанием в накладной количества мест и стандартного веса. Такие хлебопродукты выдаются железной дорогой получателям на станциях назначения счетом мест без перевески, если нет поврежденных мест. В случае наличия поврежденных мест и россыпей груз выдается сче­том неповрежденных мешков и со взвешиванием только поврежденных мешков и собранных россыпей как сметок.

Отправление из портов импортных муки и крупы по средне-коносаментному весу запрещено.

Предприятия, получившие зерно или продукцию в порядке переадресовки, обязаны немедленно сообщить об этом грузоотправителю и первоначальному адресату. В этих случаях предприятие, фактически получившее зерно или продукцию, проводят расчеты с грузоотправителем, а последний обязан в трехсуточный срок возвратить первоначальному грузополучателю полученную с него стоимость переадресованного зерна или продукции.

Поступающие с других предприятий зерно и продукция приходуются материально-ответственными лицами по своим складским отчетам в количестве, фактически оказавшемся при перевеске при получении.

Расхождения в весе (количестве мест) против накладной станции (пристани, порта, предприятия) отправления оформляются:

а) расписками в сопроводительной накладной шофера или сопровождающего груз лица и материально-ответственного лица, принявшего зерно или продукцию, доставленные автомобильным транспортом;

б) отметкой на обороте накладной за подписью начальника станции (пристани, порта) или его заместителя, или по их поручению — заведующего товарной конторы, заверенной штемпелем станции назначения, — по недостачам в весе зерна и продукции, не превышающим норм естественной убыли при железнодорожных и водных перевозках с учетом нормы расхождения в показа­ниях весов.

Министерство путей сообщения СССР по согласованию с Госарбитражем СССР (сборник № 324, 1985 год) отменило действовавшую норму допустимого расхождения в весе груза в размере 0,1% и ввело новые нормы предельных значений расхождений определения веса нетто при одинаковых средствах и методах и при различных средствах и методах измерения на станциях отправления и станциях назначения. В связи с этим бывшее Министерство хлебопродуктов СССР письмом от 29 декабря 1987 года № 8-30/11 18 распорядилось внести изменение в пункты 15, 22 и 23 Инструкции о порядке ведения учета и оформления операций с зерном и продуктами его переработки на предприятиях хлебопродуктов системы Министерства заготовок СССР № 9-1, утвержденной приказом МинЗага СССР от 15 февраля 1978 г. № 55;

в) коммерческим актом, составленным станцией железной дороги назначения (пристанью, портом), на недостачи в весе зерна и продукции: превышающие нормы естественной убыли при железнодорожных или водных перевозках и норму расхождения в показаниях весов, а также на недостачи мест муки и семян кукурузы, упакованные в мешки стандартным весом.

Коммерческий акт подписывает начальник станции (его заместитель), заведующий товарной конторой и приемосдатчик станции, а также грузополучатель, если он участвует в проверке.

Если при разгрузке вагонов или барж окажутся россыпи продукции вследствие перевозки ее и недоброкачественной таре, это должно быть подтверждено коммерческим актом. Предприятиям-получателям надлежит в таких случаях предъявлять отправителям претензии на возмещение ущерба.

Недостачи хлебных грузов в пределах норм естественной убыли при автомобильных, железнодорожных и водных перевозках списываются по распоряжению директора предприятия на основании: оформленных накладных при автомобильных перевозках отметок на обороте железнодорожных накладных и коносаментов или коммерческих актов.

Недостачи, превышающие нормы естественной убыли, относятся на виновных с немедленным предъявлением претензий.

Выявленные при поступлении хлебных грузов в прямом железнодорожном или водном сообщении излишки хлебопродуктов относятся за счет предприятия отправителя и списываются им в расход как перегруз. Излишки импортных хлебопродуктов приходуются в установленном порядке предприятием получателем. Стоимость излишков импортных хлебопродуктов перечисляется в доход госбюджета, если иное не предусмотрено контрактом.

Претензии за недостачи импортных хлебопродуктов, прибывших в неисправных вагонах или в вагонах с нарушенными пломбами припортовых станций железной дороги, предъявляются к управлению железной дороги станции назначения в порядке, установленном Уставом железных дорог и Правилами перевозки грузов.

Выявленные излишки при приемке зерна, доставленного автомобильным транспортом с других предприятий, если не будет установлено, что они образовались из-за ухудшения качества, относятся на счет отправителя и списываются последним в расход как перегруз.

При установлении недостач зерна, доставляемого автотранспортной организацией из глубинных хлебоприемных предприятий, с одних предприятий на другие предприятия, а также со складов на склады, находящиеся на разных территориях одного предприятия, на основании накладных, подписанных шоферами, сопровождавшими зерно, предприятия составляют ведомости недостач по культурам по каждому предприятию и предъявляют автотранспортным организациям претензии на возмещение стоимости недостач.

Естественная убыль хлебопродуктов, семян масличных культур и трав, отрубей, зерновых отходов в соответствии с постановлением Госснаба СССР от 25 марта 1986 года не должна превышать следующих предельно-контрольных норм: (в процентах от веса груза).

Наименование грузов

Количество

а) железнодорожным транспортом

Зерно кроме перевозимого в вагонах-зерновозах:

до 1000 км

0,09

от 1000 до 2000 км

0,13

свыше 2000 км

0,18

Зерно при перевозках в вагонах-зерновозах:

до 1000 км

0,05

от 1000 до 2000 км

0,08

свыше 2000 км

0,10

Мука, крупа при перевозках:

до 1000 км

0,09

от 1000 до 2000 км

0,13

свыше 2000 км

0.18

Отруби и прочие отходы:

в таре

0,16

без тары

0,24

Комбикорма, жмыхи:

Жмыхи

0,04

Саломас пищевой и технический, кроме перевозимого в металлических бочках

0,07

Шрот гранулированный

0,04

Шрот порошкообразный

0,06

Комбикорма рассыпные и гранулированные

0,14

Карбамидный концентрат при перевозке без тары

0,12

Мука кровяная и роговая, скорлупа фруктовых косточек и орехов

0,65

б)      при перевозке морским путем

Жмыхи

0,22

Дрожжи сухие

0,25

в)      при перевозках речным транспортом

Зерно, солод и семена при перевозке на расстоянии:

до 1000 км

0,08

свыше 1000 до 2000 км

0,13

свыше 2000 км

0,16

Мука и крупа при перевозках на расстояние:

до 1000 км

0,09

свыше 1000 до 2000 км

0,13

свыше 2000 км

0,17

Отруби и прочие отходы:

в таре

0,22

без тары

0,22

Комбикорма

0,18

Жмыхи

0,24

Ракушка морская и речная, кормовая

0,64

г) при перевозках автомобильным транспортом

Зерно, зерносмеси и отходы I категории, семена масличных культур, трав, отруби, независимо от расстояния:

насыпью

0,07

в таре

0,05

Комбикорма и жмыхи при перевозке до 25 км

0,05

от 26 до 50 км

0,07

от 51 до 100 км

0,10

свыше 100 км за каждые последующие 100 км

0,03

При перевозках хлебных грузов в смешанном железнодорожно-водном сообщении указанные нормы естественной убыли исчисляются отдельно за расстояние перевозки по каждому виду транспорта (железнодорожному и водному).

При перевозках хлебных грузов в смешанном железнодорожно-водном сообщении и при перевозках по железнодорожным линиям разной колеи указанные нормы повышаются на 30% за каждую перевалку с железной дороги, на воду и обратно, на 20% за каждую перегрузку из судна в судно и на 30% за каждую перегрузку из вагона в вагон.

Повышение нормы при перевалке или перегрузке груза проводится по отношению к норме убыли, примененной при перевозке, предшествовавшей перевалке или перегрузке.

Пример. Зерно перевезено по железной дороге на расстояние 1500 км, вначале по узкой колее 350 км и по широкой колее 1150 км.

Норма убыли при перевозке на расстояние 1500 км — 0,13% и на расстояние 350 км. — 0,09%. Следовательно, общая норма естественной убыли при этой перевозке будет равна 0,13% + 0,027% (30% к норме 0.09%) = 0,157%.

При железнодорожных, водных и автомобильных перевозках семян трав, подвергшихся очистке на электромагнитных машинах, норма естественной убыли увеличивается на 15 %.

Перевозки дробленого риса имеют эпизодический характер, поэтому на него не установлена норма естественной убыли. В связи с имевшими место отгрузками дробленого риса на экспорт, по запросу в/о «Экспортхлеб» Министерство хлебопродуктов СССР письмом от 1.07.1988 г. № 40-22/3947 распространило на него норму естественной убыли, установленную на отруби.

Читайте также:

Основные принципы осуществления лицензирования | Суммирование случайных величин | Методические погрешности измерения

Еще полезные статьи:

Государственное инспектирование качества хлебопродуктов

Вопросы для самопроверки по теме инспектирование качества хлебопродуктов

5. ИНСПЕКТИРОВАНИЕ КАЧЕСТВА ЗЕРНА И ХЛЕБОПРОДУКТОВ

Тестовые задания для самопроверки по дисциплине качества хлебопродуктов

Ссылка на основную публикацию